Социальная роль маркетинга

Социальная роль маркетинга

Блог о саморазвитии Бизнес-этика: Она представляет собой свод правил, которые основываются на традиционных человеческих ценностях, которых придерживаются члены организации. Этика бизнеса распространяется на клиентов, работников компании и ее партнеров. В первом, этика — это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль и нравственность. Во втором, под этикой понимается совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Этика предпринимательства не может возникнуть по собственному желанию. Ее формирование — достаточно сложный и медленный процесс. Тем не менее, в наше время бизнес-этика это далеко не пустой звук. Этика современного бизнеса включает: Общечеловеческие ценности.

Основные концепции в этике бизнеса

Запись на курсы открыта! В целом, можно говорить о синонимичности обоих понятий. Корпоративная социальная ответственность также имеет множество других названий: Существует ряд определений СОБ.

Понятия бизнеса и этики бизнеса. 2. Концепции социальной ответственности бизнеса. 3. Пути повышения показателей этичности поведения в бизнесе.

Тема 2 Этические концепции в рамках профессиональной этики 2. Первое из них основано на религиозной этике. Более того, в значительной степени современная культура является светской по своему характеру. Основателем теории традиционного утилитаризма считают Иеремию Бентама , который разрабатывал методику поиска объективных критериев измерения ценностей. Вот один из аспектов этой проблемы: Как узнать, насколько большую или меньшую полезность будет иметь этот факт для вас и для меня?

Второй аспект проблемы состоит в том, что в некоторых случаях прибыль и расходы измерению не поддаются. Как, например, измерить ценность здоровья и самой жизни? Как полагают некоторые критики теории утилитаризма, один из основных недостатков этого учения состоит в его несовместимости с двумя моральными категориями: Сущность деонтической этики, основанной на теории Канта состоит в том, что действие, если оно направленно, способно стать всеобщим.

Такая всеобщность не дает людям уклоняться от следования моральным правилам, и такое поведение заложено в самой структуре человеческой рациональности.

Современный бизнес не может эффективно функционировать лишь на основе экономических законов и правовых форм. Обязательным при этом должно быть присутствие нравственных, этических стабилизаторов. В статье обосновывается идея о том, что этические нормы не просто дополняют бизнес определенными традициями и принципами, лежащими за пределами экономических и правовых законов, а являются неотъемлемой частью механизма функционирования рыночных отношений и вместе с тем снижают общую степень риска.

Ключевые слова: Цитировать публикацию: Самедова Э.

Скачайте стоковую фотографию Трудовая этика, концепции бизнеса. На фоне деревянной доске - из многомилионной.

Этические правила общения В процессе развития этики как философского течения возникали различные концепции, каждая из которых имеет свой взгляд на принципиальные для нее моменты. К примеру, основная идея автономной этики состоит в том, что нравственность каждого члена общества не зависит от социальных, культурных или религиозных предпосылок, а существует сама по себе. Причем, чувство это изначально заложено в человеке, а не появляется в результате воздействия воспитания или среды.

Автономная этика предполагает, что индивид должен в первую очередь руководствоваться заложенным в нем стремлением к морали и нравственности, а не желанием достичь успеха или стать счастливым. Гетерономная этика традиционно противопоставляется автономной. Суть ее, как несложно догадаться, заключается в том, что мораль каждого человека практически не зависит от его воли и формируется исключительно под влиянием воспитания и жизненных обстоятельств.

Определенную роль играют правовые нормы, а также требования подчинения определенным правилам и авторитетам, которые сопровождают человека в течение всей жизни. Эвдемонизм, как этическая концепция, подразумевает, что причиной нравственности человека является его стремление стать счастливым. Причем, данной концепцией оно признается как самое сильное из тех, что есть в человеке.

Понятие счастья тесно переплетается с удовольствием, но не низменным физическим, а высшим, утонченно-духовным.

Видение, миссия, цели

Цивилизованная форма развития рыночных отношений предполагает безусловное соблюдение определенных правил деловой этики. Этика возникла в период становления рабовладельческого строя и впервые упоминается в трудах Аристотеля. Природа ее зарождения трактуется авторами по-разному: Однако независимо от природы появления этика выполняет непреходящую роль в социальном развитии человечества.

Этика греч.

Этические концепции в ранней античной философии. Античная . бизнеса. Дискуссии о социальной ответственности: основные подходы. Проблемы.

Лекция 7. Этика бизнеса: Одни исследователи и практики считают, что это понятие определяет поведение и практическую деятельность профессионалов бизнеса, для других это совокупность моральных стандартов, о которых многие говорят, но мало кто придерживается. Но есть и те, кто вообще отрицает само существование этики бизнеса. Этика бизнеса представляет собой изучение соответствия моральных норм человека деятельности и целям деловой организации. Она не является простым набором определенных моральных стандартов, а представляет собой инструмент анализа и решения проблем, которые встают перед нравственным человеком, занимающимся бизнесом.

Этика бизнеса как область знаний сформировалась в е годы в. Другие обращали особое внимание на участившиеся случаи коррупции среди как правительственной бюрократии, так и ответственных лиц различных корпораций. К началу х годов такая область знаний, как этика бизнеса, стала важнейшим предметом изучения для специалистов. По этике бизнеса было издано множество книг, и большинство школ бизнеса в США включили её в свои учебные программы. Каковы причины повышения внимания к этике бизнеса?

Современные исследователи выделяют две причины. Необходимость повышения качества этического сознания связана с тем, что экономика в масштабе корпорации создает мощные экономические стимулы для роста корпораций по горизонтали и вертикали. Второе изменение в организации современного бизнеса — это информационная революция.

Этические кодексы

Введение к работе Актуальность темы исследования Россия в веке переживает глубокие экономические и духовно-нравственные преобразования. Период революционной перестройки социальных и экономических отношений изменил хозяйственно-экономическую и мировоззренческую парадигмы российского социума. Россия, избрав демократический путь развития общества и отдавая приоритет ценностям демократии, развивается в экономическом пространстве рыночных экономических отношений, стремясь построить гражданское общество.

В этой связи меняются социальные и нравственные ценности, возрастает степень социальной и нравственной ответственности.

социально-этической концепции маркетинга. Среди наиболее значимых барьеров, препятствующих реализации социальной концепции бизнеса.

Объектом ответственности могут быть другие люди, в том числе будущие поколения, общности, а также животные, окружающая среда, материальные, социальные и духовные ценности. Также ответственность — категория этики и права, отражающая особое социальное и морально-правовое отношение личности к людям, к обществу человечеству в целом , которое характеризуется выполнением своего нравственного долга и правовых норм.

Социальная ответственность бизнеса — ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или неопределенных законодательством в области этики, экологии, милосердия, человеколюбия, сострадания и т. Ответственность наступает в результате игнорирования или недостаточного внимания субъектов бизнеса к требованиям и запросам общества и проявляется в замедлении воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, являющихся ресурсной базой для данного вида бизнеса.

Социальная ответственность бизнеса СОБ — это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума. Данное определение скорее идеальное, и не может быть полностью претворено в действительность хотя бы потому, что просчитать все последствия одного решения просто невозможно.

Но социальная ответственность — это не правило, а этический принцип, который должен быть задействован в процессе принятия решения. Долженствование здесь является внутренним, перед самим собой, и основывается на моральных нормах и ценностях, приобретенных в процессе социализации. Социальная ответственность — это контракт между бизнесменом и обществом, в котором он функционирует.

Тема 2 Этические концепции в рамках профессиональной этики

Мнение, что финансовое благополучие компании менее всего побуждает ее к соблюдению этических норм, в корне неверно; сама жизнь и практика бизнеса постулировала следующее утверждение: В противном случае негативная реакция со стороны заказчиков и партнеров неминуемо приведет к значительному снижению прибыльности компании, а растиражированная средствами массовой информации сомнительная репутация приведет к отсутствию какого-либо доверия к ней.

Этика накладывает на бизнес систему ограничений, представляющую собой сумму морально-нравственных правил и традиций, сложившихся в данном обществе. Этика бизнеса — деловая этика, базирующаяся на честности, открытости, верности данному слову, способности эффективно функционировать на рынке з соответствии с действующим законодательством, установленными правилами и традициями. Так, нечестное поведение фирмы - , случаи дачи взяток конкурентам в качестве отступного во время судебных процессов с ними стоили этой компании доли рынка, отданной , так как последняя обладала доказательной информацией о неблаговидной деятельности фирмы - .

За рубежом получили распространение три основные концепции социально ответственного бизнеса. Первая – концепция «корпоративного эгоизма».

Теория утилитаризма Её основателем считают Бентама Современным создателем Дж. Милл С этической точки зрения действие правомерно, если полезный эффект его превышает суммарный эффект любого другого действия, которое могло бы быть совершено вместо первого. Таким образом, этот принцип предполагает количественные измерения прибыли и расхода. Важным при этом является то, что: Правомерным является такое действие, которое приносит максимальную пользу всем тем людям, которые оказываются в сфере действия результатов акции.

Исходя из этого, можно сказать, что утилитаризм — это теория этики, констатирующая, что какое-либо действие правильное, если оно приносит или имеет тенденцию приносить наибольшее добро для наибольшего числа людей, на которых распространяется влияние этих действий. Принцип утилитаризма не предполагает только непосредственной, мгновенных результатов. Он требует прогноза.

Принцип утилитаризма не предполагает только положительных результатов над отрицательными. Используя этот принцип можно доказать почему одни виды действия морально неоправданны, а другие морально оправданы.

Бизнес-этика: концепция тройного критерия

ГЛАВА 1. С одной стороны, этика — это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель. Непосредственная связь этики с жизненной практикой хорошо прослеживается в сфере так называемой профессиональной этики, которая представляет собой систему моральных требований к профессиональной деятельности человека.

На Студопедии вы можете прочитать про: Основные концепции в этики бизнеса.. Подробнее.

Развитие[ править править код ] Сам по себе термин КСО начал повсеместно использоваться в начале х годов, хотя эта аббревиатура встречалась редко. Подходы[ править править код ] Некоторые авторы комментариев выявили различие между подходами к КСО в континентальной Европе и англосаксонских странах. Здесь они создали Центр раннего обучения , чтобы помочь образованию детей из местного сообщества, а также обучению взрослых новым навыкам.

Большая часть этих проектов КСО создана в Африке. Некоторым организациям[ кто? В России распространенным подходом является понимание социальных инвестиций компании как вклада в системное преобразование социальной жизни городов, где расположены её предприятия и живут поколения работников. Социальный учёт, аудит и отчетность[ править править код ] Принимать ответственность за своё воздействие на общество означает, прежде всего, что компания должна отчитываться за свои действия, вести их учёт.

Таким образом, концепция, которая описывает взаимосвязь социального и экологического воздействий экономической деятельности компании на определенные группы по интересам и на общество в целом, является важным элементом КСО [5]. Был разработан ряд руководств и стандартов отчетности , которые служат в качестве основных принципов социального учёта, аудита и отчетности: Отчет о ходе выполнения описывает реализацию компанией десяти универсальных принципов Договора. В некоторых странах существуют законодательные требования к социальному учёту, аудиту и отчетности например, во Франции , однако четко измерить социальную и экологическую эффективность сложно.

Ответственность наступает в результате игнорирования или недостаточного внимания субъектов бизнеса к требованиям и запросам общества и проявляется в замедлении воспроизводства трудовых ресурсов на территориях, являющихся ресурсной базой для данного вида бизнеса. Данное определение скорее идеальное, и не может быть полностью претворено в действительность хотя бы потому, что просчитать все последствия одного решения просто невозможно.

Методы и примеры социально-этического маркетинга

Обратной стороной этого подхода стало целенаправленное формирование такой потребности через убеждение в том, что именно этот товар или услуга поможет им стать счастливее. Чем шире условный круг действующих и потенциальных клиентов, тем более весомым становится фактор общественного признания, и тем более серьезный ущерб могут нанести факты, свидетельствующие о том, что компания прямо или косвенно ухудшает качество жизни определенной категории людей. В качестве контрмеры для формирования и укрепления позитивной репутации компании в году было создано направление социально-этического маркетинга.

ГЛАВА 7 ЭТИКА бизнеса И КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ § 1. Эволюционный подход к концепции социальной.

Петрунин Юрий Юрьевич кандидат философских наук, доцент кафедры управленческих технплогчп Института государственного управления ч социальных исследовании МГУ. Вопросы взаимоотношения этики и экономики в последнее время начинают активно обсуждаться в нашей стране [ ]. Монографии и статьи концентрируются вокруг двух тем: В Соединенных Штатах и в Западной Европе этика бизнеса давно уже существует как научная дисциплина, исследующая в соответствующем ракурсе менеджмент, экономику, стратегическое планирование, финансы, учет, маркетинг.

В сферу этики бизнеса входят взаимоотношения между корпоративной и универсальной этикой, проблема социальной ответственности бизнеса, вопросы приложения общих этических принципов к конкретным ситуациям принятия решений, влияние религиозных и культурных ценностей на экономическое поведение и др. Существуют специализированные периодические издания например, и большое количество монографий [ Этика бизнеса как прикладная область знаний сформировалась в Соединенных Штатах и в Западной Европе в х годах века.

Пример встречи -"бизнес предложение" от Константина Тарнопольского


Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!